Vertorix Drone Production - гоночные квадрокоптеры на заказ в Москве

Москва, Витебская ул., 9с15

+7 968 730-5502

с 10:00 до 21:00 по будням

Нет товаров в корзине.
Рама Revolver 230 v3
Vertorix - фрезеровка карбона для гоночных квадрокоптеров в Москве

История создания рамы Revolver 230 …

Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в pinterest
Поделиться в facebook

Хочу поделиться с Вами историей создания фристайловой рамы Revolver 230, которую мы запустили в производство в этом году …

“В этом сезоне я окончательно перешел на рамы с верхним креплением аккумуляторов и заниженным центром тяжести – так называемые лоурайдеры. Преимущества такой компоновки стали для меня абсолютно очевидными и ничего другого я уже не хотел. Было забыто всё, что отличалось по компоновке от Armattan Chameleon, а два боевых “хамелеона” верой и правдой отлетали до осени. За это время накопилась приличная статистика и появилось очень четкое понимание того, чего не хватает хамелеону, и какой должна быть правильная рама под мои нужды. 

В “Хамелеоне”меня категорически не устраивало то, что это рама с нижней монопластиной и это неправильный крест.

Вы же, я надеюсь, знаете про выкладку карбона, да?

Выпилить из карбонового листа крест с правильной выкладкой практически невозможно – на выходе всегда получается пластилиновая рама.

Первая версия “Хамелеона”, которая мне досталась была именно пластилиновой. Лишь только после в третьей, замененной по гарантии, пластине было уже сильно больше карбона в проблемных местах. Геометрия также казалась мне не оптимальной, хотелось правильный крест.

Позже была запилена и опробована кастомная пластина под хамелеон … но основной недостаток этой рамы – недостаточную жесткость, устранить было невозможно. Хотя, на последней версии пластины она летала уже вполне хорошо, но я уже вошел во вкус и компромиссы меня не устраивали.

В результате всех этих утомительных движений, было решено отправить в утиль идею с монопластиной, как класс, и вернуться к классическим проверенным решениям, которые летали даже тогда, когда никаких программных фильтров толком и не было.

Меня мог спасти только грамотный инженер! И так повезло, что грамотный инженер все это время был рядом, слушал мое нытьё и горячо участвовал в процессе поиска верных решений. Поэтому я начал сверлить ему мозг на предмет изготовления правильной рамы и таки добился своего …

Вводные для проектирования новой рамы были следующие ...

      • Лоурайдер под крепление аккумулятора сверху 
      • Геометрия – правильный крест и обязательно сменные лучи 
      • Вес 115 грамм или меньше – за ориентир был взят хамелеон 
      • Собственный резонанс рамы на собранном кваде не меньше 100Гц, желательно ~130Гц 
      • Удобное крепление под GoPro Session 

После двух прототипов появилась, наконец, на свет рама-мечта за авторством моего друга – Роберта Лазарева.

И вот как выглядит результат наших с ним размышлений на тему идеальной для нас рамы:

[/vc_column_text][vc_single_image image=”1789″ img_size=”full” alignment=”center” label=””][vc_column_text css=”.vc_custom_1538505104593{padding-left: 5px !important;}”]

Основные характеристики новой рамы Revolver 230:

  • Правильный крест
  • Диагональ по центрам моторов 230 мм
  • Высота палубы 20 мм
  • Собственная резонансная частота 105 – 125Гц в зависимости от комплектующих
  • Вес рамы в сборе со всеми болтами ~115 грамм, зависит от карбона и метизов
  • Курсовая камера микро-размера (Runcam Swift Micro или Foxeer micro)
  • Специально спроектированный тилт для GoPro Session с креплением на болты

Новая рама представляет из себя правильный силовой крест, состоящий из лучей, зажатых в центре рамы между нижней пластиной и крестовиной, и двухпалубную конструкцию поверх нее. Это хорошо известное и зарекомендовавшее себя решение обеспечивает превосходную жесткость всей конструкции, так как в центре мы получаем суммарно 8-миллиметровый карбоновый бутерброд, собранный, к тому же, из пластин с разным направлением выкладки.

Такое крепление лучей очень хорошо сказывается на резонансной характеристике рамы, так как за счет жесткости увеличивается собственная резонансная частота, а за счет трения между деталями уменьшается добротность резонанса, и время его затухания.

К тому же, сменные лучи позволяют легко экспериментировать с резонансной частотой, добиваясь нужных характеристик. В дальнейшем планируем продолжить эксперименты с лучами и сделать несколько вариантов, в том числе и под 6″-дюймовые пропы.

Для изготовления рамы использовался карбоновый лист с выкладкой 0-90. Детали располагались на листе с учетом выкладки так, чтобы обеспечивалась наилучшая прочность.
Лучи вырезаны из 4мм карбона, все остальные пластины из 2мм. Тщательно была продумана перфорация пластин с учетом, опять же, структуры карбонового волокна.

Длинна рамы сделана минимально возможной для размещения на ней пишущей камеры GoPro Session и стандартного 4S 1300mAh аккумулятора. Также, для минимизации габаритов, в качестве курсовой камеры была выбрана RunCam Swift micro (либо Foxeer micro). При всем этом, нам удалось вписаться в диагональ размером 230 мм. по центрам моторов. Это хороший результат для такой компоновки … обычно у подобных рам такая диагональ приближается по размерам к 240 мм.

В целом, рама получилась очень жесткая и крепкая.

[/vc_column_text]

Несмотря на то, что рама Revolver 230 задумывалась, в первую очередь, для полетов с камерой, в гонку на ней лететь не страшно!

[vc_column_text css=”.vc_custom_1538505294359{padding-left: 5px !important;}”]

Сетап на моторах 2306 и полетнике “все-в-одном” получился весом ~320 грамм. С тилтом под камеру ~335 грамм.

Тилт для GoPro Session с углом наклона 35 градусов из флекса средней жесткости, вес 14 грамм

[/vc_column_text][vc_single_image image=”1790″ img_size=”full” alignment=”center” label=””][vc_column_text css=”.vc_custom_1538505695333{padding-left: 5px !important;}”]

Резонансная характеристика:

[/vc_column_text]

Ключевая фишка рамы – правильная резонансная характеристика

[vc_column_text css=”.vc_custom_1538506160135{padding-left: 5px !important;}”]

О том, что такое резонансная характеристика, вы можете почитать в предыдущей статье. Собственно говоря, рама спроектирована для экспериментального подтверждения всех изложенных в этой статье концепций. И результатом мы остались полностью довольны – рама получилась не шумная, собственная резонансная частота 105 – 125Гц в зависимости от комплектующих.

По результатам тестовых полетов удалось убедиться в том, что резонансов в рабочем диапазоне частот нет, их вообще нет вплоть до 280Гц. На разных сборках, конечно, возможны вариации, но, в любом случае, стоит ожидать что ниже 200Гц проблем с шумами не будет.

Вот спектрограмма гироскопа до нотч-фильтра (англ. notch filter) и после:

[/vc_column_text][vc_gallery interval=”3″ images=”1791,1792″ img_size=”800х415″ onclick=”img_link_large”][vc_column_text css=”.vc_custom_1538506311139{padding-left: 5px !important;}”]

Явный резонанс только один, одинаковый по всем осям и находится гораздо выше рабочей зоны на частоте около 280Гц, что позволяет легко подавить его одним единственным нотч -фильтром – динамический нотч в BF3.2 справляется с этим на ура.

Рама оправдала все надежды и полностью соответствует нашим текущим представлениям о хорошей универсальной раме.
Дальше будем доводить до совершенства, возможно сделаем несколько вариаций, в том числе и под 6′ пропы. А пока что будем летать и собирать статистику …”

Владимир Терентьев

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Первая версия “Хамелеона”, которая мне досталась была именно пластилиновой. Лишь только после в третьей, замененной по гарантии, пластине было уже сильно больше карбона в проблемных местах. Геометрия также казалась мне не оптимальной, хотелось правильный крест.

Позже была запилена и опробована кастомная пластина под хамелеон … но основной недостаток этой рамы – недостаточную жесткость, устранить было невозможно. Хотя, на последней версии пластины она летала уже вполне хорошо, но я уже вошел во вкус и компромиссы меня не устраивали.

В результате всех этих утомительных движений, было решено отправить в утиль идею с монопластиной, как класс, и вернуться к классическим проверенным решениям, которые летали даже тогда, когда никаких программных фильтров толком и не было.

Меня мог спасти только грамотный инженер! И так повезло, что грамотный инженер все это время был рядом, слушал мое нытьё и горячо участвовал в процессе поиска верных решений. Поэтому я начал сверлить ему мозг на предмет изготовления правильной рамы и таки добился своего …

[/vc_column_text][vc_column_text css=”.vc_custom_1538504233569{padding-left: 5px !important;}”]

Вводные для проектирования новой рамы были следующие …

  • Лоурайдер под крепление аккумулятора сверху 
  • Геометрия – правильный крест и обязательно сменные лучи 
  • Вес 115 грамм или меньше – за ориентир был взят хамелеон 
  • Собственный резонанс рамы на собранном кваде не меньше 100Гц, желательно ~130Гц 
  • Удобное крепление под GoPro Session 

После двух прототипов появилась, наконец, на свет рама-мечта за авторством моего друга – Роберта Лазарева.

И вот как выглядит результат наших с ним размышлений на тему идеальной для нас рамы:

[/vc_column_text][vc_single_image image=”1789″ img_size=”full” alignment=”center” label=””][vc_column_text css=”.vc_custom_1538505104593{padding-left: 5px !important;}”]

Основные характеристики новой рамы Revolver 230:

  • Правильный крест
  • Диагональ по центрам моторов 230 мм
  • Высота палубы 20 мм
  • Собственная резонансная частота 105 – 125Гц в зависимости от комплектующих
  • Вес рамы в сборе со всеми болтами ~115 грамм, зависит от карбона и метизов
  • Курсовая камера микро-размера (Runcam Swift Micro или Foxeer micro)
  • Специально спроектированный тилт для GoPro Session с креплением на болты

Новая рама представляет из себя правильный силовой крест, состоящий из лучей, зажатых в центре рамы между нижней пластиной и крестовиной, и двухпалубную конструкцию поверх нее. Это хорошо известное и зарекомендовавшее себя решение обеспечивает превосходную жесткость всей конструкции, так как в центре мы получаем суммарно 8-миллиметровый карбоновый бутерброд, собранный, к тому же, из пластин с разным направлением выкладки.

Такое крепление лучей очень хорошо сказывается на резонансной характеристике рамы, так как за счет жесткости увеличивается собственная резонансная частота, а за счет трения между деталями уменьшается добротность резонанса, и время его затухания.

К тому же, сменные лучи позволяют легко экспериментировать с резонансной частотой, добиваясь нужных характеристик. В дальнейшем планируем продолжить эксперименты с лучами и сделать несколько вариантов, в том числе и под 6″-дюймовые пропы.

Для изготовления рамы использовался карбоновый лист с выкладкой 0-90. Детали располагались на листе с учетом выкладки так, чтобы обеспечивалась наилучшая прочность. Лучи вырезаны из 4мм карбона, все остальные пластины из 2мм. Тщательно была продумана перфорация пластин с учетом, опять же, структуры карбонового волокна.

Длинна рамы сделана минимально возможной для размещения на ней пишущей камеры GoPro Session и стандартного 4S 1300mAh аккумулятора. Также, для минимизации габаритов, в качестве курсовой камеры была выбрана RunCam Swift micro (либо Foxeer micro). При всем этом, нам удалось вписаться в диагональ размером 230 мм. по центрам моторов. Это хороший результат для такой компоновки … обычно у подобных рам такая диагональ приближается по размерам к 240 мм.

В целом, рама получилась очень жесткая и крепкая.

[/vc_column_text]

Несмотря на то, что рама Revolver 230 задумывалась, в первую очередь, для полетов с камерой, в гонку на ней лететь не страшно!

[vc_column_text css=”.vc_custom_1538505294359{padding-left: 5px !important;}”]

Сетап на моторах 2306 и полетнике “все-в-одном” получился весом ~320 грамм. С тилтом под камеру ~335 грамм.

Тилт для GoPro Session с углом наклона 35 градусов из флекса средней жесткости, вес 14 грамм

[/vc_column_text][vc_single_image image=”1790″ img_size=”full” alignment=”center” label=””][vc_column_text css=”.vc_custom_1538505695333{padding-left: 5px !important;}”]

Резонансная характеристика:

[/vc_column_text]

Ключевая фишка рамы – правильная резонансная характеристика

[vc_column_text css=”.vc_custom_1538506160135{padding-left: 5px !important;}”]

О том, что такое резонансная характеристика, вы можете почитать в предыдущей статье. Собственно говоря, рама спроектирована для экспериментального подтверждения всех изложенных в этой статье концепций. И результатом мы остались полностью довольны – рама получилась не шумная, собственная резонансная частота 105 – 125Гц в зависимости от комплектующих.

По результатам тестовых полетов удалось убедиться в том, что резонансов в рабочем диапазоне частот нет, их вообще нет вплоть до 280Гц. На разных сборках, конечно, возможны вариации, но, в любом случае, стоит ожидать что ниже 200Гц проблем с шумами не будет.

Вот спектрограмма гироскопа до нотч-фильтра (англ. notch filter) и после:

[/vc_column_text][vc_gallery interval=”3″ images=”1791,1792″ img_size=”800х415″ onclick=”img_link_large”][vc_column_text css=”.vc_custom_1538506311139{padding-left: 5px !important;}”]

Явный резонанс только один, одинаковый по всем осям и находится гораздо выше рабочей зоны на частоте около 280Гц, что позволяет легко подавить его одним единственным нотч -фильтром – динамический нотч в BF3.2 справляется с этим на ура.

Рама оправдала все надежды и полностью соответствует нашим текущим представлениям о хорошей универсальной раме. Дальше будем доводить до совершенства, возможно сделаем несколько вариаций, в том числе и под 6′ пропы. А пока что будем летать и собирать статистику …”

Владимир Терентьев

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Введите текст заголовка

Подписывайтесь на наши новости

Отправляйте ссылку друзьям ...

Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *